Навигация должна отвечать на следующие вопросы посетителей:
- Где я сейчас нахожусь?
- Куда можно пойти?
- Где я уже был?
Нельзя быть уверенным, что все посетители попадут на сайт через главную страницу и будут путешествовать по гиперссылкам с нее. Очень важно, чтобы посетитель понимал, где он находится в данный момент.
Название сайта или логотип должны быть наверху каждой страницы, к тому же они должны быть ссылкой на главную. Главная страница должна однозначно отвечать на вопрос посетителя: «Где я сейчас нахожусь?» У него не должно быть никаких сомнений по назначению сайта.
Посетителям также интересно, куда еще они могут перейти с этой страницы. Это могут быть ссылки на внутренние страницы сайта или на другие сайты вообще. Также необходимо снабдить каждую кратким описанием.
Я советую использовать описания (title) к ссылкам (выглядит так: <a href="http://super.com" title="Описание">Кликни</a> — прим. перев.). Обычно я рекомендую повременить с использованием новых веб-технологий. Но тут другой случай. Браузер, не понимающий описания, просто не отобразит их. Единственный недостаток — это увеличение размера страницы. Каждое описание грузится примерно секунду. Но главное, что описания к ссылкам повышают удобство навигации.
Посетителям необходимо знать были ли они на этой странице или нет. Очень неприятно, когда попадаешь на одну и ту же страницу дважды. Не понятно почему, но так повелось, что стандартный цвет ссылок — синий (хотя он сильнее утомляет глаза, чем красный или черный, например). Поэтому в удобной системе навигации ссылки должны быть синими, а уже посещенные — сиреневыми. Другие цвета будут только раздражать посетителей.
Не каждый посетитель сможет разобраться в схеме навигации по сайту, поэтому так важно иметь альтернативный вариант. Шансы того, что пользователь найдет необходимую ему информацию, повышаются, если на сайте используются хотя бы две различные навигационные схемы.